Узбекистан-жемчужина востока

Абдул Абд Ал-Халик Гиждувани
Меню сайта

Разделы новостей

Узбекистан /общая информация/ [5]
Суфизм [10]
Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск

Друзья сайта


    сайт по Системе Академика М.С.Норбекова в Н.Новгороде:



Некрополь Бахауддина Накшбанди
Некрополь Бахауддина
Накшбанди основателя
суфийского ордена
«накшбандия»

Одежда суфия
Одежда суфия.Халат,
исписанный мистическими
изречениями.

Ташкент. Мавзолей Зангиата — последователя суфия Ахмада Яссави.
Мавзолей Зангиата
последователя
суфия Ахмада Яссави

Странствующие дервиши.
Фотография нач.
20-го века.
Странствующие дервиши.
Самарканд. Ансамбль Ходжа Ахрар - главы ордена накшбандия в 15 веке
Самарканд.
сложился у захоронения
главы ордена
«накшбандия»
Ансамбль Ходжа Ахрар
в 15 веке Ходжи Ахрара

Женская суфийская обитель Киз-биби
Окрестности Бухары.
Женская суфийская
обитель Киз-биби.
По преданию, мазар
помогает женщинам
избавиться от бесплодия.

Самарканд. Мавзолей Пророка Даниила.
Самарканд.
Мавзолей Пророка Даниила
Легенда гласит,
что Тимур перевёз часть
останков Даниила
из Вавилона в Самарканд

Самарканд. Некрополь Шахи-Зинда.
Самарканд.
Некрополь Шахи-Зинда.
По преданию в мавзолее
захоронен
Куссам
—сына Аббаса
Бухара. Хонака Ходжа Зайн ад-Дин. В хонака дервиши обитали и совершали свои обряды.
Бухара.В
Хонака Ходжа Зайн ад-Дин
Вхонака дервиши обитали
и совершали свои обряды.

Некрополь Чор-Бакр Семейная усыпальница Джуйбарских шейхов, возглавлявших орден «накшбандия» в 16 веке.
Некрополь Чор-Бакр
Семейная усыпальница
Джуйбарских шейхов,
возглавлявших орден
«накшбандия»
в 16 веке.
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Наш опрос

Вы были в Узбекистане???
Всего ответов: 205

Абдул Абд Ал-Халик Гиждувани

Могилуа Абдул Абд Ал-Халик Гиждувани под БухаройАбдул Абд Ал-Халик Гиждувани (1118-1180/1120), основатель суфийского ордена «Хаджаган», был одним из четырех учеников и последователей Юсуфа Хамадани. Он родился в местечке Гиждуван в 52 км от Бухары. В 22 года он стал учеником Хамадани. Гиждувани сопровождал Хамадани в Багдад, Испахан, Балх, Мерв, Бухару и Самарканд.

После того, как во второй половине 12-го века Юсуф Хамадани покинул Хорасан, а Ахмад Яссави ушел в отшельничество, Гиждувани основал школу Центрально Азиатского Мистицизма (Суфизма) – Тарикат Хаджаган – «Путь Хаджей (учителей)» - «Хаджаган».

Отличительной чертой Тариката являлась практика тихого зикра со специфическим методом концентрации. Последователи ордена выбирали добровольную бедность, вели аскетический образ жизни и соблюдали обет безбрачия.

Прямым последователем Гиждувани являлись Ходжа Мухаммад Ориф Ар Ревгари, Ходжа Махмуд Анжир Фагнавий, Ходжа Али Рометаний, Ходжа Мухаммад Бобойи Самоси, Ходжа Саид Мир Кулол и Мухаммад Бахоуддин Накшбанди, который реформировал доктрину «Хаджаган» и основал тарикат «Накшбандия».

Известны следующие работы Гиждувани: «Рисала-ий-тарико», «Рисала-ий Сахавиа», «Вассият-наме», «Зикр–и ал Халик Гиждувани».

Гиждувни принадлежат следующие слова: «Бойся султана также, как ты боишься его львов», «Не сиди рядом с султаном, потому что он может ослабить твою веру и тарикат».

Могила Гиждувани находится в городе Гиждуване. На месте его захоронения, построена дахма.


8 принципов тихого, внутреннего зикра ордена Хаджаган

1. Хуш дар дам – сознательное дыхание.

«Хуш» (ум), «дар» (в), «дам» (дыхание). По словам Абдул-Халика Гидждувани, это значит: «мудрый искатель должен охранять свое дыхание от невнимательности при вдохе и выдохе, тем самым всегда удерживая свое сердце в Божественном Присутствии; он должен оживлять свое дыхание поклонением и служением и направлять это поклонение своему Господу полным жизни, ибо при каждом осознанном вдохе и выдохе дыхание живо и связано с Божественным Присутствием. Всякое дыхание, если вдох и выдох совершаются с невнимательностью, мертво, отсоединено от Божественного Присутствия».

Шейх Накшбанд сказал: «Этот орден построен на дыхании. Поэтому обязанность каждого – охранять свое дыхание во время вдоха и выдоха и далее, охранять свое дыхание в промежутке между вдохом и выдохом».

2. Назар бар кадам – наблюдение за шагами.

Это означает, что ищущий, ступая, должен обращать глаза к ногам. Куда он готовится поставить ногу, там должен быть взор. Не позволяется бросать взор то туда, то сюда, направо, налево и т.д., потому что ненужные взгляды завешивают сердце. Большинство завес на сердце созданы картинами, пересылаемыми от глаз к разуму. Так происходит это ежедневно; эти завесы могут принести сердцу неприятности «завихрений», оттого что в уме отпечатываются разного рода страсти. Эти образы – как завесы на сердце.

3. Путешествие на родину – сафар дар ватан.

Совершать путь к родной земле. Это значит, что идущий совершает путь из мира творения к Творцу. Передают, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Я иду к своему Творцу от одного состояния к лучшему состоянию и от одной стоянки к более высокой стоянке». Идти надо от желания запретного к жажде Божественного Присутствия.

Путешествие бывает внешним и внутренним. Первое – это передвижение по земле в поисках совершенного Проводника. Это помогает внутреннему путешествию. Оно требует оставления низких нравов и движения к высшим, чтобы человек выбросил из сердца все мирские желания. Он будет поднят от состояния неочищенности к состоянию чистоты. Он очистит сердце, сделав его чистым, как вода, прозрачным, как хрусталь, отполированным, как зеркало, показывающим истинное положение дел, того, что нужно ему в повседневной жизни.

4. Халват дар анджуман – одиночество в толпе.

«Халват» – уединение. Этот принцип означает внешне быть с людьми, а внутренне оставаться с Богом.

Уединение бывает внешним и внутренним. Внешнее – это уход в уединенное место, где нет людей. Оставаясь наедине, человек сосредотачивается на зикре.

Внутреннее уединение – это уединение среди людей. При этом сердце ищущего должно присутствовать со своим Господом и отсутствовать у творений, хотя внешне, физически человек находится в кругу людей. Сказано: ищущий так глубоко будет погружен в тихий зикр в своем сердце, что даже если он попадет в людскую толпу, он не услышит их голоса. Состояние зикра поглощает его и заставляет его не осознавать ничего, кроме его Господа. Это наивысшее состояние уединения, и оно рассматривается как истинное уединение, как упомянуто в Священном Коране: «Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха» (24:37). Это путь Накшбандийского братства.

5. Ядкард – поминание.

Значение «яд» – «зикр». «Кард» означает сущность зикра. Ядкард – это совершение зикра языком и сердцем.

6. Базгашт – возвращение.

Самообладание: во время зикра мысли не должны рассеиваться. Это состояние, в котором ищущий, который делает зикр нафи ва исбат, приходит к пониманию слов Пророка (с.г.в.): «Илахи анта максуди ва ридака матлуби».

7. Нигахдашт – внимательность.

Нигах означает зрение. Это значит, что ищущий должен смотреть за своим сердцем и охранять его от проникновения дурных мыслей.

Один шейх сказал: «Благодаря тому, что мое сердце я охранял десять ночей, мое сердце охраняло меня двадцать лет».

Абу Бакр ал-Каттани: «Я был стражем у двери моего сердца 40 лет, и я никогда не открывал ее ни для кого, кроме Аллаха, Всемогущего и Всевышнего, пока мое сердце не перестало узнавать никого, кроме Аллаха Всемогущего и Всевышнего».

8. Яддашт – воспоминание.

Совершающий зикр хранит свое сердце с нафи ва исбатом при каждом дыхании. Это требует того, чтобы ищущий постоянно хранил свое сердце в Божественном Присутствии Аллаха. Это позволяет ему осознать и проявить Свет Сущности Единственности (анвар аз-зат ал-ахадийа).






Екатерина Геворгизова © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Создатели сайта не несут ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через этот сайт, ему достаточно об этом сообщить по e-mail:_katrin_77@mail.ru