Узбекистан-жемчужина востока

Каландары - странствующие дервиши
Меню сайта

Разделы новостей

Узбекистан /общая информация/ [5]
Суфизм [10]
Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Друзья сайта


    сайт по Системе Академика М.С.Норбекова в Н.Новгороде:



Некрополь Бахауддина Накшбанди
Некрополь Бахауддина
Накшбанди основателя
суфийского ордена
«накшбандия»

Одежда суфия
Одежда суфия.Халат,
исписанный мистическими
изречениями.

Ташкент. Мавзолей Зангиата — последователя суфия Ахмада Яссави.
Мавзолей Зангиата
последователя
суфия Ахмада Яссави

Странствующие дервиши.
Фотография нач.
20-го века.
Странствующие дервиши.
Самарканд. Ансамбль Ходжа Ахрар - главы ордена накшбандия в 15 веке
Самарканд.
сложился у захоронения
главы ордена
«накшбандия»
Ансамбль Ходжа Ахрар
в 15 веке Ходжи Ахрара

Женская суфийская обитель Киз-биби
Окрестности Бухары.
Женская суфийская
обитель Киз-биби.
По преданию, мазар
помогает женщинам
избавиться от бесплодия.

Самарканд. Мавзолей Пророка Даниила.
Самарканд.
Мавзолей Пророка Даниила
Легенда гласит,
что Тимур перевёз часть
останков Даниила
из Вавилона в Самарканд

Самарканд. Некрополь Шахи-Зинда.
Самарканд.
Некрополь Шахи-Зинда.
По преданию в мавзолее
захоронен
Куссам
—сына Аббаса
Бухара. Хонака Ходжа Зайн ад-Дин. В хонака дервиши обитали и совершали свои обряды.
Бухара.В
Хонака Ходжа Зайн ад-Дин
Вхонака дервиши обитали
и совершали свои обряды.

Некрополь Чор-Бакр Семейная усыпальница Джуйбарских шейхов, возглавлявших орден «накшбандия» в 16 веке.
Некрополь Чор-Бакр
Семейная усыпальница
Джуйбарских шейхов,
возглавлявших орден
«накшбандия»
в 16 веке.
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Наш опрос

Вы были в Узбекистане???
Всего ответов: 205

 

Каландары - странствующие дервиши

Одежда дервиша. Музей Арк. БухараВ конце 19-го, начала 20- го веков каландары - странствующие дервиши были распространителями суфийской традиции в Центральной Азии.

Они носили необычную одежду, сделанную из ярких кусков материи. Конусообразная шапка «куллох» заменяла им головной убор. С собой они носили деревянный посох. На поясе была прикреплена специальная деревянная посуда для сбора подаяний.

Дервиши жили в общинах возглавляемые «тури». Он снабжал их всем необходимым для жизни. В пояс они заворачивали краеугольный камень, который предостерегал их от чревоугодия. Если они передали, то камень начинал сильно давить на живот, напоминая о грехе чревоугодия.

Еды они могли запасаться только на один день. Считалось грехом заботиться о завтрашнем дне. А жить только сегодняшним.

Каландары не имели дома, семьи, они давали обет безбрачия, проводя всю жизнь в странствиях, распространяя идеи суфизма.

Дервиши жили в специальных зданиях - хонака (суфийская обитель), это был своеобразный монастырь, где дервиши могли не только получить приют, но также встречались с шейхом-суфием. В хонака проводились диспуты, совместные радения и зикр.

В Бухаре, ее окрестностях, а также по всему Узбекистану сохранилось большое количество хонако,   но также по индивидуальному запросу, вы можете провести несколько дней в стенах обители, получив исцеление от ряда болезней, или просто для того, чтобы почувствовать дух того времени, отдохнуть от цивилизации, в своеобразной медитации, думая о Боге в келье монастыря.






Екатерина Геворгизова © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Создатели сайта не несут ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через этот сайт, ему достаточно об этом сообщить по e-mail:_katrin_77@mail.ru