Узбекистан-жемчужина востока

Меню сайта
Разделы новостей
Узбекистан /общая информация/ [5]
Суфизм [10]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
    сайт по Системе Академика М.С.Норбекова в Н.Новгороде:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Вы были в Узбекистане???
Всего ответов: 203
Главная » 2009 » Март » 14 » Дисциплинированная жизнь,Притча
Дисциплинированная жизнь,Притча
07:05
Дисциплинированная жизнь
Дисциплинированная жизнь является жесткой, застывшей, холодной, мертвой. Вы просто продолжаете делать все вещи механически. Иногда это может соответствовать ситуации, но гораздо чаще это абсолютно неуместно. Тогда дисциплинированный человек, так называемый дисциплинированный человек, не вписывается в ситуацию. Ситуация требует чего–то иного, но его дисциплина реагирует своим собственным путем, поэтому он никогда не достигает глубокого общения с действительностью. Он всегда изолирован, отчужден.
Притча
Джунаид, суфийский мистик, собрался предпринять паломничество к Каабе. Он сказал своим ученикам: «Нам потребуется один месяц, чтобы достичь Каабы, и все это время мы будем поститься, чтобы к моменту достижения Каабы наши тела были абсолютно очищенными».
Ученики согласились. И они отправились в путешествие. На третий день они пришли в какую–то деревню. Вся деревня пришла встретить их, потому что у Джунаида там был ученик который был очень беден. Поскольку Джунаид пришел в его деревню в первый, и может быть, в последний раз и собирался погостить у него, он продал свое поле, свой дом, все вещи, чтобы устроить пир для всей деревни. Он ничего не знал о том, что Джунаид постится, и что его сопровождают сотни учеников.
Джунаид видел радость ученика. Тот был в состоянии полного экстаза, хотя продал все свое состояние только для того, чтобы устроить пир для всей деревни в честь своего мастера.
Джунаид ничего не сказал – он даже не упомянул, что держит пост. Поскольку Джунаид ничего не сказал, ученики тоже промолчали, хотя внутри себя они кипели от гнева.
Пир начался. Джунаид ел вовсю, благодарил ученика и благословлял его. Другие ученики тоже были вынуждены есть, так как Джунаид ел. Они не могли сказать: «Мы соблюдаем пост» – если сам Мастер забыл о посте. И, кроме того, еда была такой вкусной, а они в течение последних трех дней ничего не ели! Однако глубоко внутри они возмущались: «Что это за дисциплина!»
Когда они ушли из деревни, первое, что они сделали, это спросили мастера: «Мы этого не можем понять. Ты что, совершенно забыл о посте? Ты даже не упомянул о нем».
Он ответил: «Нет, я никогда ни о чем не забываю; но его радость была такой большой, и его экстаз так велик… И его сердцу было бы очень больно, если бы я сказал: я не буду есть. Он приготовил пищу с такой любовью… Здесь нет никакой проблемы, – сказал Джунаид. Мы можем продлить наш пост на три дня. Забудьте об этих трех днях – мы начинаем наш пост с сегодняшнего дня, и будем держать его в течение месяца. Здесь нет никакой проблемы. Зачем огорчать этого беднягу из–за пустяка? Мы можем продлить пост еще на три дня».
Однако ученики сказали: «Но ведь это вопрос дисциплины, раз мы приняли обет, мы должны следовать ему».
Джунаид ответил: «Живите сознательно, а не согласно мертвой дисциплине. Вы чувствуете раздражение – я увидел это на ваших лицах. Вы сердитесь на меня, я вижу это, так как вы просто следуете мертвому правилу: «Мы приняли обет, поэтому надо его выполнять». Однако мы сами себе хозяева. Мы приняли обет и мы же можем отменить его. А ситуация сложилась таким образом, что сделанное было правильно. Наш пост – это заурядная вещь; а его любовь была чем–то действительно священным. Есть или не есть – это не имеет особенно большого значения, однако вы упустили его радость, вы не смогли разделить его экстаз. Потеряна большая возможность».
«Если это случиться снова, – сказал Мастер, – поскольку мы, возможно, будем встречать других учеников и в других городах, не беспокойтесь, я действую согласно моменту. Я вижу ситуацию и действую соответственно – в этом и состоит моя дисциплина. Я не действую согласно прошлому».


Порядок не похож на железнодорожные рельсы, по которым движется поезд, – каждый день по одним и тем же рельсам. Порядок подобен реке, бегущей из Гималаев в океан. Река жива! Она не следует определенной карте, она не бежит как по каналу, она не создана руками человека. Она просто течет свободно, и всегда достигает океана. Канал всегда выглядит безобразным, искусственным, потому что он не делает естественных поворотов, внезапных сюрпризов; он прямолинеен, геометричен. Настоящая река течет зигзагами, она иногда движется на юг, а иногда на север…
Если вы чересчур привержены закону, вы скажете: «Это напрасная трата времени, земли и энергии». Вы начнете верить только в прямые линии: кратчайший путь от одной точки до другой – по прямой линии. Но река делает зигзаг. Избирает длинный путь, иногда течет быстро, а иногда очень лениво. На ее пути бывает разная погода, разный климат, различные почвы. Она проходит через различные земли с различным климатом. И она делает внезапные повороты. Она двигается танцуя: не подчиняясь ограничениям, не как раб… она двигается свободно. Тогда каждый шаг имеет свою собственную красоту.
Да, дисциплина есть, но очень тонкая: дисциплина любви, дисциплина понимания, дисциплина медитации. Да, порядок есть, но не наложенный, не культивированный, а естественный, спонтанный. Да, закон есть, закон самой природы, закон Бога.
Категория: Суфизм | Просмотров: 1051 | Добавил: voostok | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz