Дисциплинированная жизнь Дисциплинированная жизнь является жесткой, застывшей, холодной, мертвой.
Вы просто продолжаете делать все вещи механически. Иногда это может соответствовать
ситуации, но гораздо чаще это абсолютно неуместно. Тогда дисциплинированный человек,
так называемый дисциплинированный человек, не вписывается в ситуацию. Ситуация требует
чего–то иного, но его дисциплина реагирует своим собственным путем, поэтому он никогда
не достигает глубокого общения с действительностью. Он всегда изолирован, отчужден.
Притча Джунаид, суфийский мистик, собрался предпринять паломничество к Каабе. Он сказал
своим ученикам: «Нам потребуется один месяц, чтобы достичь Каабы, и все это время мы будем
поститься, чтобы к моменту достижения Каабы наши тела были абсолютно очищенными».
Ученики согласились. И они отправились в путешествие. На третий день они пришли в
какую–то деревню. Вся деревня пришла встретить их, потому что у Джунаида там
... Читать дальше »
Основатель суфийского ордена Накшбанди (Накшбандия), да будут святы его благие тайны.
Хазрат Бахауддин Мухаммад ибн Мухаммад
Бахауддин Накшбанд аль-Бухари прославившийся на весь мир как «Хаджаи
Бузург» (Великий Хаджа), «Шах Накшбанд» родился в 1318 году в селении
Касри Хиндуван близ Бухары, здесь же в 1389 году похоронен.
Предводитель святых, Полюс времени, великий наставник, возродивший
заветы Пророка Мухаммада, да пребудут с ним мир и благословение
Аллаха, основатель суфийского ордена Накшбандия ( Накшбан
... Читать дальше »
Науку познаешь с помощью слов, искусство — с помощью практики, а отчужденность познается в компании.
То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной.
Голые сучья, кажущиеся зимой спящими, тайно работают, готовясь к своей весне.
Первоначально ты был глиной. Пройдя стадию минерала, ты стал растением.
Из растения ты стал животным, и из животного — человеком. В течение
этих периодов человек не знал, куда идет, но все же был вовлечен в это
длинное путешествие. И еще сотню разных миров предстоит тебе пройти.
Мир скрытый имеет свои облака и дожди, но иные, чем здесь. Его небеса и
солнечный свет иного порядка. Но все это становится явным лишь для
утонченного — того, кого не обмануть кажущейся завершенностью обычного
мира.
Целью этого мира является человек, а целью человека — это мгновение;
целью тела является обретение духа, а целью духа — регулирование
чувств. Целью же регулирования чувств и органов является
соверш
... Читать дальше »
1) Рассказывали, что Моисей, мир ему, беседовал как-то с сынами
Израиля, и один из них разорвал на себе платье или рубаху, а Всевышний
внушал Моисею, мир ему: «Скажи ему: разорви для Меня свое сердце, а не
платье».
2) Абу-л-Касим Абази сказал Абу ибн Убайду: «Я считаю, что,
когда люди собираются вместе, лучше, чтобы они слушали декламатора, чем
злословили». А Абу ответил: «Лицемерное слушание, заключающееся в том,
что ты изображаешь состояние, которого не испытываешь, хуже, чем
злословить тридцать лет или вроде того».
3) Говорили, что однажды Али, да почтит Господь его лик,
заплакал, и его спросили: «Отчего ты плачешь?» Он ответил: «У меня уже
семь дней нет ни одного гостя, я боюсь, что Господь пренебрег мной».
4) Рассказывали, что Кайс Ибада заболел, а братья его долго не
приходили к нему. Ему сказали: «Они смущены тем, что много должны
тебе». А он ответил: «Аллах считает постыдным то, что мешает братьям
навестить брата». За
... Читать дальше »
Когда
человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет свое
поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их
собственному мнению, ни испытывали к этому делу. Когда протекает
действие, главное — чтобы оно развивалось правильно. В таком случае
внешняя оценка имеет второстепенное значение.
Признак очищения глубин сердца раба Божиего от всего, кроме Бога, в
том, что он может истолковать ошибки верующих как добрые дела.
Различные нормы поведения у мудрых следует рассматривать как следствие различий индивидуальностей, а не качества.
Никогда не позволяйте себе каждую вещь оценивать способом, не
относящимся к тому же самому времени. Одно должно соответствовать
другому.
Люди, которых называют учеными, лишь подменяют ученых. Настоящих ученых
мало, а подделывающихся под них великое множество. Как результат,
именно их стали называть учеными.
... Читать дальше »
Среди
суфиев ходит история об Иисусе... В христианстве о ней нигде не
упоминается, но таких историй об Иисусе много среди суфиев, историй,
которых нет в христианстве. Даже мусульмане сочли некоторые события
жизни Иисуса, которые христиане обошли вниманием, важными. Эта история
записана суфиями...
У
суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как
историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был
внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью – суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестники были людьми сердца.
Предание утверждает, что первым пророком был Адам, а значит, что уже первый человек на земле обладал мудростью. Среди человеческой расы всегда находились те, кто страстно стремился к мудрости.
Они разыскивали удалившихся в уединение людей духа и служа им с
благоговейной преданностью, учились у них мудрости. Мало кто мог понять
то, чему учили божественные избранники, но величие их личности привлекало многих.
И люди говорили пророку: «Мы пойдём за тобо
... Читать дальше »