Науку познаешь с помощью слов, искусство — с помощью практики, а отчужденность познается в компании.
То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной.
Голые сучья, кажущиеся зимой спящими, тайно работают, готовясь к своей весне.
Первоначально ты был глиной. Пройдя стадию минерала, ты стал растением.
Из растения ты стал животным, и из животного — человеком. В течение
этих периодов человек не знал, куда идет, но все же был вовлечен в это
длинное путешествие. И еще сотню разных миров предстоит тебе пройти.
Мир скрытый имеет свои облака и дожди, но иные, чем здесь. Его небеса и
солнечный свет иного порядка. Но все это становится явным лишь для
утонченного — того, кого не обмануть кажущейся завершенностью обычного
мира.
Целью этого мира является человек, а целью человека — это мгновение;
целью тела является обретение духа, а целью духа — регулирование
чувств. Целью же регулирования чувств и органов является
соверш
... Читать дальше »
1) Рассказывали, что Моисей, мир ему, беседовал как-то с сынами
Израиля, и один из них разорвал на себе платье или рубаху, а Всевышний
внушал Моисею, мир ему: «Скажи ему: разорви для Меня свое сердце, а не
платье».
2) Абу-л-Касим Абази сказал Абу ибн Убайду: «Я считаю, что,
когда люди собираются вместе, лучше, чтобы они слушали декламатора, чем
злословили». А Абу ответил: «Лицемерное слушание, заключающееся в том,
что ты изображаешь состояние, которого не испытываешь, хуже, чем
злословить тридцать лет или вроде того».
3) Говорили, что однажды Али, да почтит Господь его лик,
заплакал, и его спросили: «Отчего ты плачешь?» Он ответил: «У меня уже
семь дней нет ни одного гостя, я боюсь, что Господь пренебрег мной».
4) Рассказывали, что Кайс Ибада заболел, а братья его долго не
приходили к нему. Ему сказали: «Они смущены тем, что много должны
тебе». А он ответил: «Аллах считает постыдным то, что мешает братьям
навестить брата». За
... Читать дальше »
Когда
человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет свое
поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их
собственному мнению, ни испытывали к этому делу. Когда протекает
действие, главное — чтобы оно развивалось правильно. В таком случае
внешняя оценка имеет второстепенное значение.
Признак очищения глубин сердца раба Божиего от всего, кроме Бога, в
том, что он может истолковать ошибки верующих как добрые дела.
Различные нормы поведения у мудрых следует рассматривать как следствие различий индивидуальностей, а не качества.
Никогда не позволяйте себе каждую вещь оценивать способом, не
относящимся к тому же самому времени. Одно должно соответствовать
другому.
Люди, которых называют учеными, лишь подменяют ученых. Настоящих ученых
мало, а подделывающихся под них великое множество. Как результат,
именно их стали называть учеными.
... Читать дальше »